Вы здесь

Експлуатаційна надійність балочних залізобетонних прогонових споруд залізничних мостів

Автор: 
Соломка Валентина Іванівна
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2003
Артикул:
0403U000745
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

РАЗДЕЛ 2
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ,
ВЛИЯЮЩИХ НА ПОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ
2.1. Разработка методики исследований и формирование базы данных
Для решения задач по надежности и долговечности мостовых сооружений необходимо
обладать обширной исходной информацией. Прежде всего, необходимо накопить,
проанализировать и подвергнуть тщательной статистической обработке информацию
об изменчивых факторах (о нагрузках, материалах, геометрических размерах
сооружения) которая в дальнейшем будет использоваться в расчетах.
Жизненный цикл любого моста можно разделить на три качественно различных
стадии.
1. Проектирование моста.
2. Строительство моста.
3. Эксплуатация моста.
На основании богатого многолетнего опыта обследований и испытаний мостов,
накопленного научно – исследовательской лабораторией искусственных сооружений
ДИИТа, и знакомства с опытом других исследователей можно утверждать, что
подавляющее число дефектов и повреждений, накапливаемых к моменту прекращения
эксплуатации моста, может быть отнесено к влиянию факторов, действующих на той
или иной стадии существования моста. Практически чрезвычайно редки случаи,
когда причину обрушения или замены моста невозможно установить. Внешний вид
конструкции к моменту возникновения предельного состояния в концентрированной
форме отражает набор повреждающих воздействий.
Для получения статистически достоверных характеристик дефектов балочных
железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов, ОНИЛ искусственных
сооружений ДИИТа, с участием автора, проведена работа по сбору информации о
дефектах. Данные взяты из отчетов о сплошных обследованиях, которые выполняются
службами пути отделений железных дорог. Такой подход одновременно дает
возможность оценить качество системы учета и надзора за искусственными
сооружениями, принятой на наших дорогах. На основе полученной информации
создана база данных дефектов железобетонных пролетных строений железнодорожных
мостов.
Из состава учитываемых объектов исключены большепролетные мосты в силу их
уникальности. Поэтому круг исследуемых объектов ограничен мостами с
железобетонными пролетными строениями, имеющими расчетные пролеты до 42 м.
Сталежелезобетонные мосты также не рассматриваются ввиду их малочисленности.
Кроме того, принято решение не анализировать состояние опор. В итоге,
исследуемые объекты представляют собой балочные пролетные строения из обычного
или предварительно напряженного железобетона.
Для анализа влияния самых различных факторов, составлен, возможно, более полный
перечень учитываемых параметров:
Месторасположение моста:
1. Железная дорога.
2. Дистанция пути.
3. Участок.
4. Пикет.
5. Путь (четный, нечетный, однопутный, подъездной, станционный).
6. Название водотока (если он есть).
7. Количество пролетов.
Общие данные:
8. Грузонапряженность участка.
9. Наработка в парах поездов.
10. Скорость пассажирских поездов.
11. Скорость грузовых поездов.
12. Наличие ограничения скорости.
13. Причина введения ограничения скорости.
Путь и проезжая часть:
14. Количество путей на мосту.
15. Продольный уклон.
16. Радиус кривой.
Пролетные строения:
17. Номер пролета.
18. Тип пролетного строения.
19. Род езды.
20. Тип мостового полотна.
21. Тип поперечного сечения.
22. Материал пролетного строения.
23. Расчетные нормы.
24. Полная длина пролетного строения.
25. Расчетный пролет.
26. Расчетная нагрузка.
27. Год постройки (изготовления).
28. Год ввода в эксплуатацию.
29. Класс плиты балластного корыта.
30. Класс главных балок пролетного строения.
31. Проектная организация.
32. Инвентарный номер типового проекта.
33. Строительная организация.
Прочие сведения:
34. Год последнего осмотра.
35. Год очередного осмотра.
36. Повреждалось или нет.
37. Описание повреждения и устранения.
38. Наличие технической документации.
39. Описание технической документации.
40. Дата проведения ремонтных работ.
41. Характер ремонтных работ.
42. Наличие обслуживающего персонала.
43. Затраты на текущее содержание.
44. Затраты на ремонты.
45. Срок эксплуатации до введения ограничения скорости из-за дефектности.
При попытке получения информации по полному перечню в Управлении одной из дорог
установлено, что такой перечень можно считать только желательным. Значительная
часть сведений, в особенности относящихся к содержанию мостов (п.п. 8, 9, 12,
13, 40, 41, 42, 44, 45), в концентрированном виде не документируется,
засекречена или рассеяна по документам, добыть которые практически невозможно.
Однако система учета и надзора за железнодорожными мостами не обеспечила
накопление данных о дефектности мостов по всей сети железных дорог за весь
период существования этой системы. Поэтому следовало ограничиться каким-то
объемом данных, достаточным для достижения цели исследования. Исходя из
соображений получения не только теоретических, но и практически полезных
результатов, было принято решение по всей сети дорог брать данные последних
обследований, а по Приднепровской железной дороге еще и за весь период
обследований, т.е. с 1957 года. Таким образом, создавалась возможность,
во-первых, получить статистическую картину дефектности на всех дорогах, и,
во-вторых, исследовать процесс накопления дефектов во времени.
В конечном счете, после первых проб получения информации была принята типовая
форма с усеченным списком параметров, которые сочтены минимально необходимыми
для целей исследования (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Форма для внесения данных по дефектам
км
Путь
Конструк-ция
пути
Расчетный
пролет
Тип пролетного
стро-ения
Год расчетных
норм
Год установки.
Расчетная
нагрузка
Шифр
дефектов
При-мечание
8
10
Для статистической обработки в состав