Вы здесь

Вибір та обгрунтування параметрів багатодискових тракторних гальм, що працюють у мастилі

Автор: 
Абрамов Дмитрій Володимирович
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2005
Артикул:
0405U004589
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

Раздел 2. Энергетические и транспортные средства), разработанной в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 1 декабря 1997 года "О развитии сельскохозяйственного машиностроения и обеспечении агропромышленного комплекса конкурентоспособной техникой".
Цель и задачи исследования. Цель работы - совершенствование рабочих процессов в многодисковых тракторных тормозных механизмах с унифицированными парами трения, работающих в масляной ванне, за счет выбора их рациональных параметров.

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
1. Исследовать энергетические потери в многодисковых тормозах, работающих в масле, рассмотреть динамику их включения.
2. Разработать методику выбора основных параметров фрикционных пар многодисковых тормозных механизмов колесных тракторов.
3. Провести оценку трибологических характеристик смазочных материалов для тормозных механизмов и выдать рекомендации по подбору их из числа отечественных масел.
4. Провести экспериментальное исследование характеристик многодискового тормозного механизма, охлаждаемого маслом, на примере разработанной конструкции для самоходного шасси СШ 25.
Объект исследования. Процессы, происходящие в контакте фрикционных поверхностей многодискового тормоза, смазываемых и охлаждаемых маслом, их взаимосвязь с массой и энергетическими параметрами колесных тракторов.
Предмет исследования. Преобразование и потери энергии в многодисковом тормозе, происходящие при включении, работе и отключении тормоза, а также определение взаимосвязи между геометрическими параметрами пар трения и энергетическими параметрами колесных тракторов.
Методы исследования. В теоретической части используются методы теории вероятности и математической статистики, методы решения интегральных и дифференциальных уравнений. В экспериментальной части используются методы тензометрии, методы инструментального определения износа.
Научная новизна полученных результатов. Впервые проведены теоретические исследования, позволившие определить влияние уровня охлаждающего масла в тормозном механизме на величину потерь мощности в трансмиссии трактора при разомкнутом состоянии тормозных дисков; выявить влияние параметров фрикционных дисков, свойств масла и интенсивности нарастания давления в приводе тормозного механизма на время его включения; уточнить требования к маслам, применяемым в многодисковых тормозных механизмах, с учетом их совместимости с другими механизмами трансмиссии; определить влияние изменения весовых и мощностных параметров колесных тракторов, входящих в модельный ряд, на требуемое изменение геометрических размеров и числа фрикционных пар многодисковых тормозных механизмов при условии их максимальной унификации.
Практическая значимость полученных результатов.
1. Разработана методика оценки потерь мощности двигателя, возникающих при установке многодисковых тормозных механизмов, работающих в масле, в трансмиссии трактора.
2. Разработана методика определения времени включения многодискового тормозного механизма, работающего в масляной ванне.
3. Разработана методика выбора параметров фрикционных пар многодисковых тормозов, работающих в масле. Разработана методика, а на ее основе программа для ЭВМ, построения типоразмерного ряда фрикционных дисков для колесных тракторов, входящих в модельный ряд.
4. Уточнены требования к свойствам масел для многодисковых тормозных механизмов, что обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств последних.
5. Результаты диссертационной работы используются Харьковским заводом тракторных самоходных шасси, ассоциацией "УкрТрактор", ОАО "Агромаш" при разработке многодисковых тормозных механизмов, работающих в масляной ванне, как для отдельных колесных тракторов, так и для их модельного ряда.
Личный вклад соискателя. В работах, опубликованных в соавторстве, автору принадлежат:
- разработка конструкции многодискового тормозного механизма, охлаждаемого маслом, для самоходного шасси СШ 25 [111];
- выявление тенденций в смене конструкций тормозных механизмов колесных тракторов; анализ применяемости различных конструкций тормозных механизмов по тяговым классам колесных тракторов отечественного и зарубежного производства [5];
- гистограммы распределения вариантов конструкций тормозных механизмов в функции основных параметров колесных тракторов по результатам Ганноверской выставки AGRITECHNICA'99 [3];
- анализ дефектов гидроподжимной муфты коробки передач трактора Т-150К, возникающих в процессе эксплуатации, графики и уравнения регрессии зависимости износа поверхностей деталей муфты от наработки, предложения по повышению долговечности деталей муфты [102];
- методика определения потерь мощности при вращении пакета фрикционных дисков в масляной ванне [106];
- выходные характеристики предложенного тормоза, обладающего отрицательной обратной связью [34].
Апробация результатов диссертации. Результаты исследований были доложены на четырех международных научно-технических конференциях - "KONFERENCIA HAMULKOVA 2001", г. Лодзь, Польша, институт транспортных средств Лодзинского политехнического института; "Новые технологии в машино-приборостроении и на транспорте -2001", г. Севастополь, Севастопольский национальный технический университет; международная конференция на кафедре автомобилей Харьковского национального автомобильно-дорожного университета, 2001г., конференция "Транспорт, экология - устойчивое развитие" в Варне, Болгария, май 2001г. Диссертационная работа обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры технологии машиностроения и ремонта машин (2002г.) и кафедры автомобилей (2003г.) Харьковского национального автомобильно-дорожного университета, на научно-технических семинарах "Тракторная энергетика в растениеводстве" (2003г.) Харьковского государственного технического университета сельского хозяйства и "Перспективы развития автомобиле- и тракторостроения" (2003г.) Национального те