Вы здесь

Моделювання процесів управління комерційною діяльністю металоторговельної компанії

Автор: 
Бойченко Микола Григорович
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2006
Артикул:
3406U003383
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

Раздел 2
Модели процессов управления коммерческой деятельностью металлоторговой
компании812
Основными задачами в управлении коммерческой деятельностью металлоторговой
компании являются оптимизация закупочных и сбытовых процессов с позиции
уменьшения логистических затрат, относимых к центральному офису компании и ее
металлобазам, и обеспечение высокого качества обслуживания потребителей.
Проблема сокращения логистических издержек требует определения в динамике
экономически обоснованных объемов партий заказов производителям на закупку
продукции с применением экономико-математического моделирования. Надежность
поставок продукции потребителям зависит от правильного размещения заявок
производителям и металлобазам торговой компании на отгрузку продукции и
определения оптимального графика поставок. С точки зрения привлекательности
металлотрейдера для производителей важным моментом является размер и
регулярность осуществляемых у них закупок продукции. Первым способом повышения
этих объемов закупок является стимулирование спроса и минимизация
потребительских отказов из-за увеличенных сроков поставок по причине дефицита
продукции на складе или загруженности элементов логистического канала. Вторым
способом – является накопление потребительских заказов в течение определенного
периода времени и на их основе формирование портфелей заказов для каждого
производителя. Выделенные аспекты оптимизации коммерческой деятельности
металлоторговой компании относятся в большей мере к оперативному уровню
управления, следовательно, представляют собой рутинную работу управленцев,
сложность которой не позволяет своевременно принимать эффективные решения,
опираясь лишь на их опыт и интуицию. Необходима формализация процедур решения
выделенных проблем к модельному виду. Реализация разработанных моделей должна
повысить скорость, адекватность и достоверность управленческих решений.
2.1 Моделирование закупочно-сбытовой деятельности металлоторговой компании
Ключевым аспектом коммерческой деятельности металлоторговой компании является
высокая эффективность ее закупочных и сбытовых процессов, которые в свою
очередь зависят от качества работы логистической системы, что характеризуется
точностью выполнения графика поставок и наименьшими затратами на их
осуществление [47]. Предметом логистической системы предприятия является
комплексное управление всеми материальными и нематериальными потоками между
территориально распределенными подразделениями и центральным офисом,
подразделениями и контрагентами, обеспечивающее синхронизацию закупочных и
сбытовых процессов при условии минимизации затрат, получения дополнительной
прибыли и поддержания реноме надежного партнера.
Базовые составляющие логистической системы металлоторговой компании не
отличаются от составляющих логистической системы производственных или других
коммерческих предприятий [77, 81]:
техника как совокупность всех технических средств и оборудования,
сопровождающих материальные потоки;
информация как совокупность всей статистической и динамической информации о
движении материальных и нематериальных потоков в системах;
экономика предприятия и инфраструктуры.
Можно выделить следующие аспекты оперативного управления материальными потоками
металлоторговой компании:
управление движением металлопродукции различных производственно-технологических
переделов (чугун, сталь, прокат, трубы, метизы, металлоконструкции и изделия из
металла) от пункта их приобретения к предприятиям-потребителям и собственным
складам;
управление запасами в ходе реализации закупочно-сбытовой деятельности, в том
числе металлосервиса;
управление распределением продукции, т.е. оперативная организация потоков
готовой продукции от предприятия к потребителям.
Координационный аспект логистики заключается в том, что она затрагивает все
формы и виды коммерческой деятельности металлоторговой компании.
Финансовые потоки в логистических системах представляют собой направленное
противоположно материальным потокам и обслуживающее их движение финансовых
ресурсов (денежных средств и ценных бумаг) [97, 104].
Одним из важных конкурентных преимуществ металлоторговой компании является
надежность поставок, которая включает в себя поставки продукции точно в срок, в
требуемом количестве и без ухудшения качества в процессе транспортировки [1].
Традиционно металлоторговые компании работают по принципам "поставки со
складов" и "поставки со складов производителей". Пополнение складов продукцией
основывается на прогнозных значениях объемов спроса по каждому виду продукции.
Поэтому в закупочно-сбытовой деятельности предприятий, имеющих собственные
склады, важное значение приобрели модели и методы управления запасами, которые
модифицируются и дополняются новыми параметрами, условиями, чтобы адекватно
отобразить особенности функционирования торговой компании, связываются с
другими моделями в системе поддержки принятия управленческих решений.
К необходимости создания запасов приводят такие факторы как [91, 92]
1. Дискретность поставок.
2. Случайные колебания:
в спросе за интервал между поставками;
в объеме поставок;
в длительности интервалов между поставками.
3. Предполагаемые изменение конъюнктуры:
сезонность спроса;
сезонность производства.
4. Инфляционные ожидания.
5.Ожидаемое повышение цен.
О необходимости минимизации запасов свидетельствуют:
плата за физическое хранение;
упущенный доход;
потери в количестве запаса;
качественные изменения;
устаревание.
Управление запасами заключается в установлении моментов и объемов заказа на
восполнение их и распределении вновь прибывшей партии по нижестоящим звеньям