Вы здесь

Моделі та методи автоматизованого контролю якості, основані на виробничій логістиці

Автор: 
Гора Микола Миколайович
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2008
Артикул:
3408U002885
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

РАЗДЕЛ 2
СИСТЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА

В разделе проводится системный анализ [55 - 62] логистических процессов производства с учетом встроенной системы управления качеством. Формируется системная логистическая модель контроля, учитываемая иерархический характер управления качеством, логистическое представление производства и стратификацию действий по управлению и контролю качества. Строится системное представление процесса управления качеством в трех измерениях (иерархия управления, последовательность звеньев логистической цепи, стратификация управления). Используются основные результаты теории систем массового обслуживания для анализа различных типов производств начиная от последовательного и кончая сложным последовательно-параллельными технологическими процессами с петлями и контурами обнаружения и исправления брака.

2.1. Системная логистическая модель контроля качества
Для формирования архитектуры автоматизированной системы контроля качества (АСКК) необходимо создать системную логистическую модель контроля качества (СМКК), которая должна учитывать иерархичность контроля качества, последовательность звеньев контролируемой логистической производственной цепи (ЛПЦ), стратифицированный характер действий по обеспечению качества. Для иерархии управления качеством можно выделить следующие уровни [6]: верхний корпоративный уровень управления качеством (ВКУ); управление качеством на уровне отдельного звена ЛПЦ (ЗУК); управление качеством на уровне элементов отельного звена ЛПЦ (технологических операций) (ЭУК).
Предлагается выделить следующие страты для управления качеством с учетом требований производственной логистики: целевая логистическая страта (ЦЛС), Функциональная логистическая страта (ФЛС), организационная логистическая страта (ОЛС), информационная логистическая страта (ИЛС), алгебраическая логистическая страта (АЛС), программная логистическая страта (ПЛС), логистическая страта комплекса технических средств контроля качества (ЛСКТС).
Выполнение действий по контролю качества логистической производственной цепи, связано с последовательностью действий контроля на каждом звене цепи: снабжение (СН) - производство (П) - сбыт (СБ).
Таким образом, имеем многоуровневое стратифицированное представление действий по контролю качества в виде логистического системного куба контроля качества производства (рис. 2.1). Для формирования действий по контролю качества, с учетом иерархичности управления, введем декомпозицию управляющих действий , основанную на подчиненности уровней:
где - отдельное i-е управляющее действие по контролю качества верхнего уровня логистической цепи;
- управляющее действие по контролю качества для j-го звена цепи, которое включено в i-е управляющее действие верхнего уровня;
- k-е элементарное управляющее действие нижнего уровня, которое входит в состав управляющего действия для j-го звена и i-го управляющего действия верхнего уровня.
С учетом стратификации управляющих действий по контролю качества (КК) по каждой страте управления , получим:
где - отдельное z-е управляющее действие для целевой страты логистического управления качеством;
- отдельное f-е управляющее действие для функциональной страты логистического управления качеством;
- отдельное о-е управляющее действие для организационной страты логистического управления качеством;
- отдельное и-е управляющее действие для информационной страты логистического управления качеством;
- отдельное а-е управляющее действие для алгоритмической страты логистического управления качеством;
- отдельное р-е управляющее действие для программной страты логистического управления качеством;
- отдельное l-е управляющее действие на страте комплекса технических средств по управлению качеством.
Рис. 2.1. Логистический системный куб контроля качества производства
С учетом уровней иерархии и страт логистического управления качеством множество управляющих действий описываются следующим образом:
(2.1)
Далее рассмотрим теоретико-множественное представление процессов контроля качества в виде объединения основных подмножеств элементов логистического производства:
* элементы производственного процесса;
* элементы встроенной системы качества.
Такое представление соответствует технологической зрелости предприятия, для которого система контроля является обязательной компонентой производства:
(2.2)
где - i-й элемент производственной системы (оборудование, технология и т.д.);
- j-й элемент системы контроля качества (испытательная лаборатория, входной контроль, метрологические службы и т.д.).
В свою очередь, каждый элемент производства QPPi имеет свои составляющие, связанные с принятой технологией и специализацией оборудования:
(2.3)
где - бинарное отношение между элементом производства и подмножеством технологий .
Каждый производственный объект контроля качества обладает набором технологий контроля и испытаний на качество:
(2.4)
где - бинарное отношение между элементами системы контроля качества и подмножеством способов (технологий) контроля .
На рис. 2.2 представлена структура производственной системы, состоящей из множества производственных элементов и элементов контроля качества.
Рис. 2.2. Структура производственной системы со встроенной системой качества
Для формирования логистической модели управления качеством воспользуемся логико-алгебраическими представлениями управляющих действий []. Пусть для отдельного звена логистической цепи (снабжение - производство - сбыт) существует следующий контур управления качеством (рис. 2.2):
(2.5)
где - контроль качества для е-го элемента j-го звена логистической производственной цепи;
- условие удовлетворения требований качества для j-го звена логистической цепи;
Рис. 2.3. Контроль качества для j-го звена
логистической производственной цепи
Для логистической производственной цепи типа: снабжение - прои